Развитие речи у дошкольников – важный период в обучении малыша, поскольку с речевыми навыками формируется и мышление. Оно постепенно выходит за пределы ситуативных игр, на этом этапе становится интересно обсуждать явления в окружающем мире, взаимоотношения между людьми. Обогащение и расширение словарного запаса важно для развития интеллекта и коммуникативных навыков.

Особенности речи детей дошкольного возраста

Шестилетки стремительно осваивают новые виды деятельности, поэтому нуждаются не просто в общении со сверстниками, но и со взрослыми, способными научить новому. Выделяют несколько основных особенностей речи будущих первоклассников:

  • смещение познавательной активности со звукового формата в смысловой;
  • словотворчество – придумывание каламбуров, новых слов, что доставляет радость детворе;
  • стремительный рост лексикона – словарь уже составляет примерно 3500 слов, что в три раза больше, чем у трехлеток;
  • «глагольность» – дети все больше употребляют в речи глаголы, которые сопровождают их рассказы о видах деятельности;
  • развитие грамматического восприятия речи – в устной речи используются все союзы и предлоги, правильно склоняются и спрягаются слова, свободно строятся сложноподчиненные предложения.

В дошкольном возрасте появляется «чутье языка». Педагогам в детском развивающем центре и родителям важно не остановить этот момент, а постепенно формировать новые знания, проводить интересные и интенсивные уроки развития речи, способствующие закреплению навыков.

Как грамотно развивать речь у ребенка?

Развитие речи у детей происходит спонтанно и интуитивно, они, как губка, впитывают всю информацию – увиденную и услышанную, а потом пытаются ее ретранслировать. В первую очередь, стоит просто побольше общаться с малышом, расспрашивая его обо всем. Во-вторых, нужно стать эталоном – примером для подражания. Необходимо самим научиться правильно выражать мысли и четко воспроизводить звуки.

Чтобы речь ребенка постепенно обретала грамотность и правильность, обратите внимание на:

  • Существующие дефекты звукопроизношения. Не все первоклассники могут четко выговаривать звуки Ж, Ш, Ч, Р, Л и некоторые другие. Причин этому много, самая распространенная – слабая артикуляционная мускулатура. Возможно, малышу понадобятся занятия с логопедом, которые не стоит оттягивать, поскольку в первом классе появляется необходимость овладевать грамотой.
  • Выразительность речи. В детском саду и учреждениях дополнительного образования детей учат владеть интонацией, темпом и ритмом. Для этого на уроках развития речи запоминают и декламируют стихи, скороговорки, читают по ролям и драматизируют произведения, слушают сказки в исполнении мастеров слова. Среди новых методик положительные результаты дают песочная терапия, сказкотерапия.

В детском развивающем центре «Арлекин» в Хабаровске грамотные педагоги помогут вашему дошкольнику обрести красивую и правильную речь, привьют навыки коммуникации, важные для успешного обучения в школе.

 

Не нашли, что искали?
Оставьте заявку и мы перезвоним вам!