«Монтессори» (от 1 до 4 лет)

Развивающие занятия по системе Монтессори для детей от 1-4 лет.

Основная идея метода Марии Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию. Девиз педагогики Монтессори - "помоги мне это сделать самому". Это достигается с помощью подготовленной среды, которая создается, исходя из психологических потребностей ребенка. Среда имеет четкую логику построения и охватывает несколько зон:

Зона сенсорного развития

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира: форме, размерах, цвете, весе, положении в пространстве, запахе, звучании, температуре.

В нашей развивающей среде есть материалы для развития всех органов чувств: для развития зрения (глазомера, различения цветов и их оттенков, различения форм), осязания, слуха, чувства тяжести, обоняния, стереогностического чувства.

Зона развития речи

Работая с материалами, малыши изучают явления окружающего мира, названия животных, овощей, фруктов, ягод, деревьев, насекомых, а также знакомятся с моделями развития растений, животных и человека. Расширение словарного запаса происходит по книгам, тематически подобранным муляжам и специальным фигуркам.

Зона установления причинно-следственных связей

Самые маленькие начинают с упражнений на наблюдение причинно-следственных связей. Казалось бы, что может быть проще: опустить мячик в коробочку и ждать, когда он выкатится. Или, например, следить, как шарик по модулю плавно скатывается вниз. Однако, работая с этими материалами, малыши решают сложные задачи: прогнозируют результат своих действий, учатся удерживать объект в поле зрения, координируют работу руки и глаза, осваивают алгоритмы деятельности.

Зона упражнений с сыпучими материалами

Ребенок в возрасте 1,5 – 3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. На основе этого строится работа, связанная с манипуляцией мелкими предметами, их классификацией, сортировкой, пересыпанием и т. д. Все это благотворно влияет на развитие мышления и речи ребенка.

Зона упражнений с водой

Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола.

При всех свободах ребёнка в группе существуют правила, воспитывающие уважение ребёнка к себе и к окружающим. Эти правила, дети с удовольствием принимают и выполняют. 

Занятия проходят в группах и включают  в себя музыкальные и творческие  упражнения, а также пальчиковые игры  и совместную работу в монтесори-среде. 

Длительность занятия 1,5 часа

Более подробно с методикой можно ознакомиться здесь.

Запишитесь на пробное занятие со скидкой по телефону 76-60-66 или заполнив эту форму

 

 

Запись
онлайн

Запись на занятие

Не нашли, что искали?
Оставьте заявку и мы перезвоним вам!